Какие разработчики бывают
Для начала разберёмся, кто участвует в разработке игр вообще. Конечно, роли будут зависеть от проекта, но на самом деле почти всё что угодно может пригодиться в создании вашего проекта мечты. Так а кого можно встретить вообще?
Геймдизайнер
Геймдизайнер должен быть в каждой игре, потому что именно на нём лежит задача придумать правила, по которым игра работает. Это только на бумаге кажется просто! Легко придумать игру. Но придумать такую, в которую будет играть интересно, которая не будет казаться игрокам несправедливой — вот задача посложнее!
На самом деле геймдизайн — настолько обширная тема, что он разделился на множество более узких специальностей. Приведём несколько примеров распространённых видов геймдизайнеров.
Дизайнер геймплея
Тип дизайнеров, который специализируется только на механиках. Обычно его обязанности содержит в себе геймдизайнер. Однако крупные компании с невероятных размеров командой и бюджетом могут позволить себе выделить несколько должностей под конкретные игровые системы. Например, в команде разработчиков Red Dead Redemption 2 был отдельный геймдизайнер для лошадей.
Дизайнер уровней
Отвечает за структуру игровых уровней и то, как в целом окружение ощущается геймплейно. Нет, он не только расставляет домики, как ему вздумается. Его задача — правильно настроить освещение, построить карту так, чтобы игрок проходил её интуитивно. Дизайнер уровней не всегда отвечает за финальный его вид — в первую очередь он должен сделать так, чтобы в игровом пространстве было удобно играть. А за красоту могут отвечать уже и другие люди. Если позволяет бюджет.
Нарративный дизайнер
Его задача — придумать, как через игровые механики подать сюжет и как повествование отражается в игре. Желательно что-то поинтереснее сюжета через записки, ведь их почти никто не читает. Как выстраиваются кат-сцены, насколько длинными должны быть диалоги, какая музыка должна играть в этом месте, как передать настроение через графику — и это только небольшая часть того, чем нарративщик может заниматься.
Дизайнер баланса
По-простому говоря, задача дизайнера баланса — сделать так, чтобы в играх не было «имбы». Это становится особенно важным в соревновательных многопользовательских играх. Наверное, эта специальность сталкивается с таблицами практически больше всех остальных.
UX дизайнер
Нет, он не только придумывает, как выглядит окошко паузы или главное меню. Его задача сделать так, чтобы игроку было удобно взаимодействовать с игрой от начала и до конца. Если управление недостаточно интуитивное и сбивает с толку, то это неудача именно UX дизайнера.
Геймдизайнер экономики
Довольно редко встречается, но его можно заметить в крупных играх со своей экономикой, например, MMORPG. Его задача очень схожа с задачей дизайнера баланса, и в целом часто обе роли занимает один человек.