Fallout
Первоначально серией Fallout занималась ныне несуществующая компания Black Isle Studios. Первая часть вышла в 1997 году, а вторая — год спустя. Она представляет собой изометрическую 2D RPG игру в постапокалиптическом сеттинге, в которой сюжет крутится вокруг Выходца из Убежища — одного из многочисленных бункеров, в которых прячутся выжившие после ядерной войны.
Эта игра признана культовой и рассматривается как духовный наследник игры Wasteland. Она получила высокие оценки от критиков за свою атмосферу, искусственный интеллект и реиграбельность, несмотря на логические ошибки в диалогах и некоторые интерфейсные недостатки. Обозреватели отмечали, что игрок сам пишет свою историю, погружаясь в правдоподобный и жестокий мир постапокалипсиса, где каждое решение имеет последствия. Игра со временем стала образцом жанра ролевых игр и оказала большое влияние на открытые миры.
В 2004 году права на франшизу были куплены компанией Bethesda Softworks. Серия с тех пор сильно преобразилась. Fallout 3 и последующие игры основной серии разрабатывались компанией-разработчиком Bethesda Game Studios. Вместо 2D изометрии игрока теперь встречала 3D экшен-адвенчура с таким же открытым, но гораздо более компактным открытым миром, квестами, диалогами, в общем, стандартный набор RPG игр.
Кроме того, в серии есть несколько спин-оффов и ответвлений, сделанных другими студиями. Самой известной такой «дополнительной» игрой, которая с лёгкостью конкурирует с основными, стала Fallout: New Vegas. Её разрабатывала компания Obsidian Entertainment, основателями которой выступали бывшие сотрудники Black Isle Studios. Игра на первый взгляд похожа на третью часть, однако в мелочах в дизайне игры и сюжете виден совершенно иной подход.