или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Наш сайт использует cookie. Просматривая сайт и его контент вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Постер для записи в блоге - История и развитие коллекционных карточных игр

История и развитие коллекционных карточных игр

Коллекционирование, наверное, было в жизни у каждого. Одни собирают книги для домашней библиотеки, другие — монеты. Коллекционные карточные игры — это жанр настольных игр, который позволяет игрокам собирать и использовать уникальные наборы карт для сражений с другими игроками. Этот жанр игр стал популярен в конце 20 века и продолжает развиваться и привлекать миллионы фанатов по всему миру. За свои почти тридцать лет существования они всегда следовали своему собственному пути, переживая как успехи, так и неудачи, которые вдохновляли их на новые идеи и оригинальные форматы. Они также попробовали себя в традиционном и цифровом виде, Всегда оставаясь популярными, они предоставляли игрокам возможность собирать красивые, возможно и бесполезные предметы и соревноваться между собой.

Коллекционирование, наверное, было в жизни у каждого. Одни собирают книги для домашней библиотеки, другие — монеты. Коллекционные карточные игры — это жанр настольных игр, который позволяет игрокам собирать и использовать уникальные наборы карт для сражений с другими игроками. Этот жанр игр стал популярен в конце 20 века и продолжает развиваться и привлекать миллионы фанатов по всему миру.

За свои почти тридцать лет существования они всегда следовали своему собственному пути, переживая как успехи, так и неудачи, которые вдохновляли их на новые идеи и оригинальные форматы. Они также попробовали себя в традиционном и цифровом виде, Всегда оставаясь популярными, они предоставляли игрокам возможность собирать красивые, возможно и бесполезные предметы и соревноваться между собой.

Изображение для контент-блока 1

«Magic: The Gathering»

Одной из самых первых коллекционных карточных игр была «Magic: The Gathering» («Магическая: Возраст Первобытной»), выпущенная математиком Ричардом Гарфилдом и компанией Wizards of the Coast в 1993 году. Конечно, игра родилась не на пустом месте: первые принципы формата заложили бейсбольные карточные игры в середине ХХ века, хотя генетическая экспертиза из общего нашла бы только сам факт коллекционирования.

«Magic: The Gathering» стала настоящим прорывом в игровой индустрии. Игроки оценили компактность игры, а также быстрые и захватывающие партии. Но главной изюминкой стала возможность создавать собственные колоды, собирая их из отдельных карт. Готовыми продавались только базовые колоды-стартеры; они идеально подходили новичкам, но очень скоро наскучивали — душа требовала большего. Редкие, сильные, да и попросту новые карты можно было достать из бустера, но его содержимое до момента распаковки оставалось в тайне.

Что-нибудь стоящее попадалось нечасто, а если и попадалось, могло запросто не подойти конкретно вам. Это породило огромный вторичный рынок карт, на котором можно было купить или выменять всё что угодно. Игроки собирали колоды карт, и используя их, сражались с другими игроками. Коллекционная составляющая и грамотная турнирная поддержка издателя моментально сделали «Magic: The Gathering» истинным хитом и привлекли огромное количество поклонников.

Смотря на успех «Magic: The Gathering», другие компании начали разрабатывать свои собственные коллекционные карточные игры. Так, в 1994 году вышло меньше дюжины свежих игр, а в 1995-м — уже почти сорок! Популярными стали «Star Wars Customizable Card Game», активно использовавшая кадры из классической трилогии «Звёздных войн», «Pokemon Trading Card Game», позволявшая игрокам стать тренерами покемонов, «Yu-Gi-Oh! Trading Card Game», «Middle-earth», «Legend of the Five Rings», «Netrunner» и многие-многие другие.

«Fantasy Flight Games»

Предложив миру в конце нулевых новую систему распространения — ЖКИ (LCG), так называемые живые карточные игры, на этот раз впереди всей планеты оказалась «Fantasy Flight Games». Вместо довольно слабых стартеров игроков ждали полноценные базовые наборы, вместо бустеров — дополнения с фиксированным содержимым. Чтобы собрать коллекцию, больше не нужно было покупать и выменивать дорогие и редкие карты или надеяться на удачу, вскрывая бустер за бустером.

Такая модель распространения сохраняла ощущение развития, присущее ККИ, но не заставляла игроков и коллекционеров тратить колоссальные суммы, чтобы “оставаться в игре”. Новую систему оценили как любители ККИ, так и простые настольщики: теперь можно было попробовать что-нибудь новенькое без лишних затрат и обязательств.

Изображение для контент-блока 3

«A Game of Thrones: The Card Game»

Одной из первых ЖКИ стала «A Game of Thrones: The Card Game» (2008), эволюционировавшая из выходившей с 2002 года «A Game of Thrones Collectible Card Game». Сейчас первая редакция — уже раритет, однако вторая, вышедшая в 2015 г., до сих пор радует фанатов. В игре противники борются за власть, с первого раунда сталкивая лбами героев саги. Карты сюжетов отвечают за атмосферу, а механика вызовов — за глубину игрового процесса.

Изображение для контент-блока 4

«Android: Netrunner» (2012)

Другой пример удачной реинкарнации — «Android: Netrunner» (2012), идейная наследница ККИ «Netrunner», вышедшей еще в 1996 году. Её асимметричный игровой процесс влюбил в себя игроков по всему миру. На этот раз противостояние развернулось в антураже киберпанка между корпорациями и бегущими (хакерами).

Корпорации получали очки за продвижение повесток дня, для чего им требовались кредиты и хорошая защита серверов. Бегущие же старались обойти эту защиту, чтобы украсть корпоративные данные. Но, к сожалению, в 2018 году FFG закрыла линейку «Android: Netranner».

Изображение для контент-блока 5

«The Lord of the Rings: The Card Game»

В 2011 г. FFG выпустила «The Lord of the Rings: The Card Game» — полностью кооперативную живую карточную игру по вселенной «Властелина колец». Оказалось, что вовсе необязательно соревноваться, чтобы получать удовольствие. Плечом к плечу игроки сражались с монстрами, преодолевали препятствия, продвигались по сюжету. Знакомые персонажи и интересный геймплей сделали своё дело: игра быстро набрала популярность и до сих пор чувствует себя прекрасно.

Изображение для контент-блока 6

«Ужас Аркхэма»

Через пять лет после «Властелина колец» вышел карточный «Ужас Аркхэма», позаимствовавший у предшественника некоторые механики и идеи. Сценарии объединили в кампании, а игрокам предложили роли сыщиков, расследующих мистические события.

В «Ужасе Аркхэма» дополнения делятся на циклы, каждый из которых рассказывает свою законченную историю. Новые карты позволяют прокачивать сыщиков, а новые механики поддерживают интерес. Карточный «Ужас Аркхэма» выходит и на русском языке.

Изображение для контент-блока 7

«Берсерк»

Лихорадка коллекционных карточных игр не обошла и Россию. В начале нулевых MTG уже официально продавалась и у нас, правда, только на английском языке, и это многих удерживало от покупки. Зато постепенно стали появляться и свои проекты.

В 2002 году вышла «Война», посвященная событиям Второй мировой, в 2004 г. — противоречивые «Небожители», в 2006 г. — пародийная «Козябло». Но самой успешной отечественной ККИ стал «Берсерк», созданный компанией «Мир фэнтези» в 2003 году.

«Берсерк. Герои»

Игру придумали Иван Попов и Максим Истомин, увидевшие «Magic: The Gathering» во время поездки в США. Невзирая на источник вдохновения, «Берсерк» напоминал скорее «skirmish wargame», нежели классическую карточную игру. Соперники готовили колоды, из пятнадцати случайных карт набирали отряды за «очки», расставляли эти отряды по сетке так, чтобы спереди находились бойцы, а сзади маги, целители и лучники. Следом начиналась пошаговая битва, в которой многое решал шестигранник.

Ещё одна причина успеха — участие популярного писателя Ника Перумова, придумавшего мир, где происходят события игры. Ну и, конечно, оформление: как и в случае с MTG, «Берсерк» помог открыть множество отличных художников-фантастов.

Долгое время «Берсерк» был по-настоящему популярен на просторах России и даже отметился успешной кампанией на «Кикстартере». Однако в 2015 году оригинальная игра была заморожена. На смену ей пришла другая карточная игра в том же сеттинге — «Берсерк. Герои».

Современные ККИ

Карточные игры продолжают развиваться и сейчас, предлагая новые форматы и свежий взгляд на старые. Конечно, жива и активно поддерживается «Magic: The Gathering», некоторое время Nintendo издавали «Pokemon TCG», но есть и превосходные новинки, доступные на русском.

Изображение для контент-блока 9

«Star Wars: Destiny»

«Star Wars: Destiny» объединила в себе карточную игру и игру на кубиках. При этом уникальные шестигранники привязаны к определенным картам и распространяются в бустерах вместе с ними. В игре эти кубики позволяют выполнять различные действия: от атаки и защиты до особых, обозначенных текстом на карте. Некоторые грани могут преподнести противнику неприятный сюрприз, но у него почти всегда будет возможность отреагировать на ситуацию.

Чтобы победить, нужно либо одолеть всех персонажей оппонента, либо оставить его без карт. Остаётся надеяться, что успех «Star Wars: Destiny» откроет дорогу новым экспериментам в жанре, ведь по-настоящему популярных ККИ не выходило уже давно.

«Кодекс»

«Кодекс» - игра, похожая на ККИ, но распространяющаяся как настольная игра. В базовой коробке две фракции в виде полноценных колод. Дополнения не содержат карт для усиления этих фракций, но есть ещё четыре фракции для комбинирования.

Игроки начинают с тремя героями, стартовой колодой из десяти карт и альбомом-кодексом. Цель - уничтожить базу противника. Игроки получают рабочих и обновляют карты каждый ход, что делает планирование проще. Дополнительного рабочего можно получить, потратив карту и монету.

Игра основана на технологиях: колода обновляется с более мощными картами каждый ход. Новые уровни технологий предлагают сильных существ по той же цене. Но для этого нужно построить соответствующее здание и выбрать ветку развития.

«Кодекс» - пошаговое переосмысление компьютерных стратегий в реальном времени. Асимметричные расы, выбор между армией, экономикой и технологиями делают игру интересной.

«KeyForge»

Ещё более инновационна идея была реализована в «KeyForge» — новой карточной игре от Ричарда Гарфилда, где можно коллекционировать целые колоды. Каждая колода уникальна и сгенерирована при помощи особых алгоритмов, у каждой — своё название и своя рубашка.

Всего в «KeyForge» семь домов-фракций, а в колоде могут оказаться карты только из трёх случайных. Такое ограничение введено неспроста, на нём основана ключевая механика игры. Каждый ход игрок выбирает дом, карты из которого он будет активировать, разыгрывать и сбрасывать. Вам не придётся оплачивать вызов существ или создание артефактов — здесь нет привычных ресурсов.

Игроки постоянно стоят перед выбором: выложить новые карты или активировать имеющиеся, замедлить темп оппонента или самому постараться накопить побольше кристаллов янтаря, ведь именно янтарь приближает игрока к победе: в начале хода можно выковать ключ, потратив шесть кристаллов, а всего таких ключей нужно три.

«KeyForge» стала глотком свежего воздуха для тех, кто любит карточные игры, но не хочет морочить себе голову составлением колод. Теперь можно прийти на турнир, купить готовую колоду и... просто играть. Не нужно изучать метагейм, готовиться к противникам, искать редкие и незаменимые карты. В формате “бери и играй” «KeyForge» оказалась настоящим открытием.

Изображение для контент-блока 11

«Marvel Champions»

Живые карточные игры тоже не стоят на месте. Совсем недавно FFG анонсировала новую кооперативную ЖКИ «Marvel Champions». В роли супергероев игроки сражаются со злодеями из одноимённой вселенной. У каждого злодея своя колода, туда же добавляются карты обязательств героев: их персональные слабости.

Приятно, что разработчики бережно подошли к первоисточнику и построили геймплей, хорошо подходящий сеттингу. Никакого механического перекладывания ресурсов: чтобы разыграть карту, нужно сбросить карту, а иногда и несколько; одними возможностями приходится жертвовать ради воплощения в жизнь других.

Кроме личных слабостей у героев есть и личная жизнь, время от времени они будут перевоплощаться в свои альтер эго — обычных людей с обычными проблемами. Все эти механики ставят на персонажах правильный марвеловский акцент, и сомневаться в успехе не приходится.

Итоги

Подводя итоги, история и развитие коллекционных карточных игр - это захватывающий путь с появлением первых игр и их широким распространением во всем мире. Игры этого жанра продолжают радовать и удивлять игроков, предлагая им возможность собирать уникальные карты, строить свои колоды и сражаться в эпических поединках.

История коллекционных карточных игр продолжает развиваться с выходом новых и инновационных игр. Более того, многие коллекционные карточные игры стали источником вдохновения для различных видов развлечений, включая видеоигры, книги и фильмы. Карточные игры прошли долгий путь и сейчас пребывают в самом расцвете сил.

Среди множества форматов каждый сможет подобрать что-нибудь по душе. MTG остаётся нестареющей классикой. «Star Wars: Destiny» даёт новую надежду. «Кодекс» поражает глубиной и не требует микроконтроля и постоянных инвестиций. «KeyForge» снижает порог вхождения до минимального. А многочисленные кооперативные ЖКИ от FFG подойдут тем, кому соревнования, в общем-то, и не нужны.

3
6