Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - История и развитие ритм-игр

История и развитие ритм-игр

Сейчас музыкальные игры массово захватили все платформы: от аркадных автоматов до смартфонов. Проводятся чемпионаты по osu!, в TikTok появляется все больше роликов с игрой Hatsune Miku: Colorful Stage, где авторы демонстрируют свое мастерство на высших уровнях сложностях. А как вообще появился этот жанр? Специально для вас наша команда магазина компьютерных игр ICE GAMES подготовила для вас статью о ритм-играх, чтобы ответить на этот вопрос.

Сейчас музыкальные игры массово захватили все платформы: от аркадных автоматов до смартфонов. Проводятся чемпионаты по osu!, в TikTok появляется все больше роликов с игрой Hatsune Miku: Colorful Stage, где авторы демонстрируют свое мастерство на высших уровнях сложностях.

А как вообще появился этот жанр? Специально для вас наша команда магазина компьютерных игр ICE GAMES подготовила для вас статью о ритм-играх, чтобы ответить на этот вопрос.

Что такое ритм-игры

Ритм-игра – это музыкальные проекты, которые направлены на механики, связанные с ритмом. Так или иначе такие игры посвящены музыке и проверке слуха, реакции. Среди особенностей выделяют:

  • наличие особых контроллеров или кнопок (будь то напольные или сенсорные), которыми игроки стараются попадать в заданный ритм;
  • элемент имитации: геймерам необходимо повторять за предложенным паттерном;
  • все это сопровождается музыкой на фоне.

Кроме очевидных ритм-игр, где игрок зажимает кнопки, еще существуют проекты с танцами (как, например, Just Dance) и караоке, где программа считывает высоту голоса и показывает, насколько вы смогли попасть в необходимый диапазон. Кстати, на последнем принципе сейчас работают многие обучающие пению приложения.

Зачастую ритм-игры делают компанейскими, чтобы игроки могли здорово провести время в компании. Хотя и немало проектов-синглплееров.

Некоторые игры заходят дальше простого попадания в ритм: так, например, в Hatsune Mike: Colorful Stage (где все играбельные песни – это треки с использованием вокалоидов) есть своя вселенная и история, подаваемая в виде основных новелл и ивентовых историй.

Изображение для контент-блока 2

Появление и развитие ритм-игр

Информация о некоторых наиболее ранних играх, которые заложили основу этого жанра, затерялась, хотя считается, что и предпосылки к такого типа играм и последующее бурное развитие происходило по большей части в Японии.

Первые упоминания о похожих механиках наблюдаются в портативных играх Simon. Распространялись они в формате круглых игрушек с четырьмя цветовыми секторами. Устройство показывает игроку последовательность звуков, которую необходимо повторить. С каждым разом процесс становится все сложнее.

В 1987 году компания Nintendo выпускает игру Dance Aerobics, поставляемую вместе с устройством Power Pad. Это коврик с нажимными кнопками, с помощью которого игрокам предлагалось создавать свои музыкальные паттерны.

И, наконец, в 1996 году выходит игра, которой считают первым классическим проектом в жанре ритм-игра. PaRappa the Rapper предлагала игрокам нажимать в требуемом порядке кнопки, успевая за музыкой.

В следующем после этого году в свет выходит Beatmania для аркадных автоматов. Они требовали особых контроллеров в виде настоящих инструментов, что увеличивало их стоимость. Игра завоевала бешеную популярность и катализировала рост популярности нового жанра в Японии. Разработчики до сих пор продолжают специализироваться на подобного рода аркадных автоматах и играх.

Этот же разработчик еще через год выпустил Dance Dance Revolution с нажимными кнопками, которая распространилась уже далеко за пределами Японии.

В начале нулевых жанр приобретает большую популярность в США, что приводит к резкому увеличению ритм-игр в индустрии.

В 2005 году появилась игра для Nintendo DS под названием Osu! Tatakae! Quendan. Она выпускалась эксклюзивно для Японии. Но огромная известность привела к ее перезапуску для иностранной аудитории уже под названием Elite Beat Agents.

В этом же году новую жизнь в жанр вдохнула Guitar Hero. Вместо японской поп-музыки разработчики добавили большое количество рок-песен запада, что стало очень удачным ходом. В дальнейшем у игры было немало частей, которые также приносили успех создателям. Этому примеру последовала другая компания, которая выпустила в свет игру Rock Bands.

В 2007 году появляется программа с синтезированными голосами, которая позволяет создавать свою вокальную дорожку с помощью встроенных войс-банков. Растущая любовь и популярность вокалоидов в Японии привела к тому, что Sega создала серию ритм-игр Hatsune Miku: Project DIVA, которая полностью посвящена вокалоидам и музыке, написанной с их использованием. Эта серия существует до сих пор и активно развивается. Так, например, ранее упомянутая Hatsune Miku: Colorful Stage переживает сейчас пик своей популярности как в Японии, так и на западе.

В остальном жанр развивался дальше достаточно ровно и спокойно. Сейчас по-прежнему выпускают огромное количество музыкальных игр на все существующие платформы. Но мы бы хотели выделить еще две знаковые игры, которые помогли жанру развиться далее.

И первая из них – Just Dance, которая заложила основы танцевальных ритм-игр. Проект существует до сих пор и представляет из себя замечательный вариант для проведения времени с друзьями.

И вершиной айсберга стала игра Beat Saber в 2018 году, которая заложила почву для развития этого жанра в виртуальной реальности.

7
35