Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - История и развитие жанра roguelike

История и развитие жанра roguelike

В игровом мире существует нереальное количество жанров, в которых разобраться иногда просто невозможно. Поэтому мы продолжаем нашу рубрику с объяснением тех или иных типов игр. Присаживайтесь поудобнее, команда ICE GAMES сейчас все расскажет!

В игровом мире существует нереальное количество жанров, в которых разобраться иногда просто невозможно. Поэтому мы продолжаем нашу рубрику с объяснением тех или иных типов игр. Присаживайтесь поудобнее, команда ICE GAMES сейчас все расскажет!

Что такое roguelike

Roguelike (в народе рогалик) – это жанр игр, которым характерны следующие признаки:

  • случайно генерируемые уровни;
  • необратимость смерти играбельного персонажа;
  • пошаговое прохождение.

То есть любой рогалик предлагает вам испытать себя, свои навыки и свою удачу. Такие проекты очень реиграбельны и позволяют почувствовать вызов – сможете ли вы дойти до логического конца без единой смерти (прям как в жизни)?

Современные рогалики спокойно отходят от этого канона. Не нужно быть загнанным в рамки, чтобы создавать качественные проекты. Но эти характерные черты громко кричат о том, что перед вами roguelike. Но как появились игры этого типа? И почему вообще используется подобное название?

Изображение для контент-блока 2

Как появился жанр roguelike

До 1980 года выходило множество проектов энтузиастов, которые стремились воссоздать атмосферу настольной игры Dungeons & Dragons. Как же наверное здорово и захватывающе передвигаться по миру, где все случайно, а не заранее заложено разработчиком.

Хоть эти игры и не стали прямыми родоначальниками жанра, но они значительно повлияли на первую игру в жанре рогалик. Достаточно смышленые наши читатели уже могли догадаться, что речь идет о Rogue (с англ. бродяга).

Два студента из Калифорнии в 1980 году объединили усилия, чтобы модернизировать Colossal Cave Adventure: они хотели сделать уровни более случайными, добавили свои улучшения и внесли элементы системы ДнД. В 1984 году игра получила распространение, из-за чего стала значительно популярнее.

Со временем стало появляться все больше игр, которые были вдохновлены Rogue. Спустя десятилетия интерес к жанру не ослабевал: улучшалась графика (переходила с пиксельной на более и более современные варианты), увеличивалась длительность прохождения. Все стремились привнести что-то в свое в уже полюбившиеся игры.

Сейчас у нас есть и типичные, классические roguelike, есть те, кто использует лишь некоторые элементы жанра (например, перманентную смерть) и так далее. Даже спустя вот уже 43 года любовь игроков по всему миру не угасает. Оно и неудивительно: такая высокая реиграбельность и особенности жанра не могут не зацепить.

Мини-подборка лучших игр в жанре roguelike

А чтобы вы могли лично заценить этот жанр, мы хотим вам предложить некоторых представителей roguelike. Если вы совсем не знакомы с подобными играми, то эти проекты позволят в полной мере прочувствовать этот жанр. А если вы давно залипаете на рогалики, то сможете поностальгировать или даже подцепить что-то новенькое.

Изображение для контент-блока 4

Dead Cells

Dead Cells – это рогалик и метроидвания, который вышел на свет в 2018 году от французских разработчиков. Суть проста и ясна как день – вы играете за некое существо, которому очень надо выбраться из лабиринта. Все уровни случайны, ровно как и характеристики предметов, которые вы будете собирать.

Особенностью, которая в некоторой степени нарушает принципы перманентной смерти, являются некоторые абилки. Они открывают вам особые области, после чего не пропадают после трагической гибели персонажа.

Изображение для контент-блока 5

Sunless Sea

Sunless Sea – это РПГ с элементами roguelike, которая вышла в 2015 году и была разработана командой из Великобритании на донаты с Кикстартера. Действие происходит в сеттинге Fallen London (браузерная игра от тех же разработчиков) в то же самое время, которое напоминает Викторианскую эпоху и какое-то темное фэнтези.

Вы – капитан, у которого есть своя цель в мореплавании. Бороздя бескрайние морские просторы, вы будете накапливать имущество, открывать карту и небольшими шагами двигаться к своей цели. После смерти все, что вам останется — это небольшое наследство. Игра не нагружает и завораживает своей мрачной атмосферой.

Если вас заинтересовал проект Sunless sea вы можете приобрести лицензионный ключ активации на нашем сайте ICE GAMES. Кроме этого рогалика, вы найдете в каталоге свыше 2500 игр на любой вкус и платформу: Steam, Origin, GOG, EGS и так далее.

Изображение для контент-блока 6

Risk of Rain

Risk of Rain – это платформер с элементами рогалика, который был выпущен в 2013 году двумя студентами и получила продолжение в 2020 году. Космический корабль обрушился на чужеземную планету. Главный герой чудом выжил в этой катастрофе, но теперь ему предстоит нечто более страшное: не умереть в условиях враждебно настроенной планеты.

Вы собираете предметы и сражаетесь с монстрами. Но не все так просто (иначе это было бы скучно). Сложность мобов повышается раз в некоторый промежуток, что будет держать вас в напряжении до самого конца. Вам придется быстро и четко продумывать каждый шаг, иначе вы будете совсем не готовы ко встрече с сильными монстрами.

Изображение для контент-блока 7

Loop Hero

Loop Hero – это любопытный российский проект в жанре roguelike, который был выпущен в 2021 году. На фоне других игр этой небольшой подборки рогалик сильно выделяется своими особенностями.

Мы привыкли напрямую управлять героем и решать за него все. Но здесь вы можете только менять окружение, при этом персонаж делает все самостоятельно. Он перемещается по закольцованной дорожке, сражается с каждым встречным монстром и лечится от костра. Каждый круг приводит к усилению врагов. Игра не требовательна и поможет вам отлично скрасить вечер-другой.

Изображение для контент-блока 8

The Binding of Isaak

Было бы невероятным кощунством не упомянуть эту игру в нашей статье. The Binding of Isaac – это адвенчура с видом сверху и элементами рогалика, вышедшая в 2011 году.

Сюжет здесь тяжелый и морально трудный. Главный герой прячется в подвале от своей матери, которой глас божий велел избавиться от ребенка. Сильно травмированный герой, проходя через весь подвал, старается выбраться наружу. Смерть необратима и отправляет нас в самое начало.

Пополнения кошелька Steam

Каждая игра этой подборки притягивает внимание и вызывает жгучий интерес. К сожалению, не для всех из них можно найти ключи активации. Да и все больше игр, в которые хочется задонатить, но большая часть способов требует огромных вложений в виде нервов. Но наша команда ICE GAMES предлагает решение.

Совсем недавно мы запустили функцию пополнения кошелька Steam. Мы с вами уже долгое время, за которое вы могли убедиться в качестве нашей работы. Мы предлагаем вам напрямую переводить средства на счет стима без лишней головной боли. Наша функция:

  • Быстрая. Вам не придется ждать огромное количество времени, так как среднее время выполнения операции составляет 2-5 минут.
  • С низкой комиссией. При оплате по СБП всего 22,5%.
  • Понятна и не требует личных данных. Нам от вас нужен только логин аккаунта.
  • Работает 24/7. Никаких выходных и перерывов.

А если вы в чем-то не разобрались, то вы можете обратиться в нашу техническую поддержку, где вам помогут с любыми вопросами.

Итоги

Мы искренне надеемся, что после этого небольшого разбора у вас все встало на свои места. Поделитесь в комментариях своими любимыми рогаликами и в целом вашим отношением к этому жанру. Также, мы бы были очень рады услышать ваши предложения о новом названии этой рубрики в нашем блоге.

До встречи в следующей статье, айсы!

13
62