А что насчёт героя-игрока?
Вся эта классификация подходит для игр с явно выраженным сюжетом (и то, с некоторыми оговорками, о которых сейчас расскажем). А что насчёт таких, где такого сюжета нету? Например, Minecraft?
Сначала сделаем важную ремарку. Есть два разных понятия — сюжет и нарратив. Если у игры может и не быть сюжета, то нарратив в каком-то виде там всё равно есть. Сюжет описывает действия и события, происходящие в игре. Нарратив находится немного выше, и он отвечает за настроение игры, за погружение игрока и то, какими средствами этого достичь.
Далеко ходить не надо — в Minecraft сюжета нет. Но нарратив есть. Он выражается в несколько меланхоличной музыке C418, густом тумане, текстурах, нарисованными программистами, узнаваемых мобах и многом другом. Здесь нарратив является почвой для сюжета, или скорее историй, которые для себя создаст сам игрок.
Ещё важное замечание — если в игре нету слов или их мало, это не означает, что сюжета там нет! Здесь можно привести сразу два примера — Journey и Dark Souls. В первой игре история рассказывается вообще без единого слова, а во второй сюжет не лежит на поверхности, и игроку нужно приложить определённые усилия, чтобы в нём разобраться.
В целом, не имеет значение, есть ли сюжет в игре или нет, лежит ли он на поверхности или придётся копать, некоторые герои могут архетип не иметь вовсе или могут менять его из-за тех же действий игрока. Возьмём Стива из Minecraft. Можно ли его определить куда-то? Сначала из-за жанра песочницы, присущем игре, можно подумать, что Стив — относится к архетипу Творца, но это не обязательно так. Разве у него есть мотивация? Всегда ли люди играют, чтобы оставить после себя что-то? В общем-то, нет. Каждый для себя сам решает, какую роль он хочет иметь. А если сюда ещё добавить мультиплеер, о-о-о…
Даже в играх с сюжетом иногда нельзя однозначно определить архетип протагониста. Порой игра предоставляет столько возможностей, что сюжет и мотивацию протагониста формирует не история, заложенная разработчиками, а сам игрок. Хорошо это или плохо — решать вам.