Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - Лучшие шутеры с friendly fire

Лучшие шутеры с friendly fire

Очень приятно иногда вернуться после тяжёлой и изнурительной работы или учёбы домой, включить компьютер, зайти в голосовой канал к друзьям и… Устроить полный хаос в каком-нибудь онлайн-шутере! Но шутеры бывают разные. Одни вам предложат соревноваться друг против друга в командах. В других же надо сражаться против общей угрозы. Но что если потенциальная угроза будет исходить не только от противников, но и от ваших тиммейтов и вас самих? Возможно, так будет даже веселее! Или нет? Давайте взглянем на подборку шутеров с friendly fire, которую подготовила ICE GAMES специально для вас.

Очень приятно иногда вернуться после тяжёлой и изнурительной работы или учёбы домой, включить компьютер, зайти в голосовой канал к друзьям и… Устроить полный хаос в каком-нибудь онлайн-шутере!

Но шутеры бывают разные. Одни вам предложат соревноваться друг против друга в командах. В других же надо сражаться против общей угрозы. Но что если потенциальная угроза будет исходить не только от противников, но и от ваших тиммейтов и вас самих? Возможно, так будет даже веселее! Или нет? Давайте взглянем на подборку шутеров с friendly fire, которую подготовила ICE GAMES специально для вас.

Изображение для контент-блока 1

Helldivers 2

Arrowhead Game Studios

Начнём с недавно нашумевшей игры, вышедшей в феврале этого года. Что может быть лучше распространения управляемой демократии с помощью тактического ядерного оружия и большого количества свинца и пороха по утрам? Разумеется, ничего.

Процветание. Свобода. Демократия. Всё это не достаётся бесплатно. Полчища жуков и автоматонов угрожают привычному стилю жизни Суперземли! Пора сделать одно из самых важных решений и стать хеллдайвером!

Если первая часть серии была шутером с видом сверху и не получила такой популярности, как вторая, то тут добавили вид от третьего лица, friendly fire (!) и приправили всё это невероятным абсурдом в хорошем смысле этого слова.

Вам предстоит сыграть за одного из хеллдайверов — это солдаты, которые спускаются с кораблей на планеты в капсулах, чтобы уничтожить определённую угрозу. Оказавшись на поверхности, придётся изрядно побегать, выполняя различные задачи от установки демократических флагов до взрыва ядерных боеголовок. Одному с этой задачей справляться будет очень сложно (и не слишком весело), поэтому обязательно прихватите с собой парочку друзей!

Изображение для контент-блока 2

Squad

Offworld Industries

Немного повысим градус тактичности. Размеры карт и количество игроков (здесь друг с другом сражается аж 100 человек) в этом шутере от первого лица гораздо выше, чем в Escape From Tarkov. Если последний поражает своим реализмом в плане упраления персонажем и ведения небольших стычек, то Squad постарался на славу в симуляции сражений большего масштаба.

У каждого игрока есть своя специализация. Командная работа — ключ к успеху, ведь если полсотни игроков будут играть сами по себе, то более дружная команда разнесёт вашу поодиночке. Ландшафт окружения можно использовать себе на пользу, а тиммейты и управляемый транспорт в купе с большим количеством вооружения помогут привести вашу команду к победе.

Изображение для контент-блока 3

Arma 3

Bohemia Interactive

Ещё один тактический шутер от первого лица в сегодняшней подборке. Разработчики даже называют Arma 3 «военной песочницей» и это неспроста, ведь кроме стандартных игровых режимов здесь есть и такие, которые создаются игровым сообществом, а в Arma 3 Zeus даже есть гейм-мастеры, которые могут влиять на условия сражения между игроками в режиме реального времени!

В боях можно участвовать как на своих двоих, так и на технике. Испытайте новенький танк в деле, полетайте на вертолёте или истребителе. В вашем распоряжении более 20 видов боевой техники, более 40 видов оружия, настраиваемое снаряжение с приспособлениями для ближнего и дальнего боя, а также различные типы экипировки под любые нужды на поле боя.

Кроме того, здесь есть и одиночный режим. В кампании есть три сюжетных эпизода, в которых вам расскажут историю капрала Бена Кэрри, волею судеб втянутого в вооружённый конфликт в Средиземном море.

В Arma 3 также есть редактор пользовательских сценариев и инструменты для создания модов. На платформе можно ознакомиться с тем, что создали другие игроки, опробовать изменённое оружие, сыграть в новые режимы игры или поучаствовать в захватывающем дух сценарии! Весь контент работает с мастерской Steam, поэтому его установка не вызовет затруднений.

Изображение для контент-блока 4

GTFO

10 Chambers

А если хочется чего-то более кооперативного, локального? Собраться небольшой компанией вечерком и просто пострелять в ботов, ни о чём не думая? Тогда вам подойдёт небольшой survival-horror шутер GTFO. Здесь вам предстоит сражаться не с людьми, а с монстрами, которые заполонили всё пространство огромного подземного комплекса.

Игроки собираются в группу до четырёх. У них есть два дальнобойных оружия, специнструмент и оружие ближнего боя. В начале игры им даётся задание на весь забег: собери кубы, найди ключ-карты, включи реактор или что-нибудь ещё. При каждом прохождении положение противников и целей случайным образом меняется, поэтому выучить подходящий маршрут не получится.

Уровни делятся на отсеки, и чтобы попасть в новый, нужно пройти проверку безопасности: подойти всей командой в одну точку и защитить её от волн монстров. Примечательно то, что они реагируют на звук (и свет от фонариков), и, если вы их найдёте где-то на уровне и сможете тихо подкрасться, можно их уничтожить одним сильным ударом копья или молота.

Стелсом проходить всю игру не обязательно, но это может здорово сэкономить вам и здоровье, и патроны. Боезапаса даётся очень мало, восполнять его нужно, находя сумки с патронами и к концу игры, если не очень экономить, вам стрелять будет нечем. А ещё помните, что найденные патроны нужно разделить на четверых.

GTFO делала студия, состоящая из разработчиков другого кооперативного шутера, Payday: The Heist. Делалась она на собственные средства и в ней «нет никакого совета директоров, которые диктовали бы разработчикам творческий выбор». Однако игра нацелена на определённую нишу игроков, а не на широкую аудиторию, поэтому понравится не всем. Но если «жёсткий кооператив на 2-4 игроков с элементами стелса и монстрами из хорроров» для вас звучит интересно, можете купить её в нашем магазине.

Изображение для контент-блока 5

Worms

Team17

Довольно пока реалистичных тактических и не очень шутеров. Перейдём к бессмертной классике, серии игр Worms! Если по какой-то причине вы не знакомы ни с одной такой игрой, то этот пункт может вас заинтересовать.

Представим себе небольшую местность, в которой копаются небольшие червячки. М-да, пока не очень приятное зрелище. А что если дать им глаза, руки и вручить им базуку или гранату-лимонку? А потом заставить их сражаться друг против друга? Ещё и весь ландшафт можно разрушить? Вот теперь стало гораздо веселее!

У каждой команды есть несколько таких червяков, которые делят между собой общий арсенал оружия. Пополнять его можно из ящиков, которые падают с неба между ходами. Да-да, игроки здесь ходят по очереди. Ваша цель — уничтожить команды противников, доведя здоровье червяков до нуля (тогда они эффектно взорвутся) или столкнув их в воду, моментально убив. При этом нужно соблюдать осторожность: большинство оружия наносит урон по площади, и вы запросто можете задеть своих. Вы же не хотите уничтожить свою команду быстрее, чем это сделает противник? Кстати говоря, это ведь хорошая тактика защиты: встал в конце входа вплотную к группе червяков соперника, который будет сейчас ходить, и он может не решиться атаковать вас, боясь задеть самого себя.

В игры Worms можно играть как с ботами, так и с игроками через Интернет. Кроме того, в некоторых частях благодаря пошаговости доступна игра с одного компьютера. Своим червякам можно дать классный головной убор, дать каждому своё имя и выбрать весёлую озвучку а потом запустить карту с процедурно генерируемым ландшафтом и посмотреть, кто из вас лучше всего обращается с оружием! Это, кстати, не так-то и просто, ведь гравитация и ветер будут активно совать вам палки в колёса, мешая точно целиться.

«Но ICE GAMES, Worms не шутер!» — могут воскликнуть некоторые читатели. И ведь действительно, все предыдущие игры были шутерами от третьего или первого лица, где сражения происходили в реальном времени. А здесь действие в большинстве частей происходит в 2D-мире с видом сбоку, а игроки стреляют по очереди. И в целом, если рассматривать только 3D игры в реальном времени, то Worms сюда не подошёл бы. Но если смотреть немного шире, можно заметить парочку интересных вариантов, которые могут преподнести похожий геймплей и раскрыть его совершенно с иной стороны.

Реверсивный friendly fire

В некоторых играх огонь по своим допускается до какой-то степени, но намеренная стрельба по союзникам наказывается. Например, это можно встретить в воздушных боях в симуляторе военной технике War Thunder или в тактическом шутере от первого лица Tom Clancy's Rainbow Six Siege. В этих играх случайный урон по союзнику пройдёт, но за намеренную стрельбу на игрока могут накладываться санкции в виде штрафов или отключения от игры. Похожую механику можно было раньше увидеть и в некоторых сюжетных кампаниях Call of Duty, где ранить союзника случайно можно, но за его убийство вас отправят назад к контрольной точке.

Хорошо ли иметь friendly fire в играх?

Friendly fire — неотъемлемая часть опыта Helldivers. В основе дизайна игры был дружественный огонь. Вы не сможете отключить его.

- FAQ на форуме Helldivers 2 Steam.

Судя по тому, что этот вопрос там оказался, можно судить, что такая механика нравится далеко не всем. Если поискать внимательнее, можно найти много жалоб игроков о бесполезности этой механики в самых разных играх (или как концепции в принципе).

Кто-то может не понять задумки разработчиков или смысла существования механики в шутерах, кому-то очень не нравится возможность злоупотребления этой фишкой в мультиплеере, а кого-то случайные попадания по тиммейтам в ответственный момент фрустрируют, из-за чего впечатление от игры может испортиться.

И хотя намеренный friendly fire — это действительно плохо (только если вы с друзьями не подкалываете периодически друг друга, оба получая от этого только ещё больше фана), случайный огонь это довольно справедливая «плата» за ошибки. Подобные моменты стимулируют игрока внимательнее смотреть в прицел и более обдуманно совершать действия, помогая развивать его навыки игры. А в тактических шутерах вообще нет особого смысла friendly fire убирать, ведь времени подумать там и так достаточно.

Конечно, это всё зависит от самой игры. Где-то такое делает игру более правдоподобной для восприятия (если взрывы и снаряды могут задеть больших роботов и жуков, почему они то же самое не могут сделать с игроками?), а какая-то становится от этого просто веселее. Но существование такой механики может быть уместно не везде. Дайте игрокам слишком много свободы (особенно в мультиплеере) — и они устроят в игре сущий кошмар. Хоть Grand Theft Auto Online и нельзя назвать игрой с friendly fire, она является хорошим показателем того, что будет, если у всех есть возможность бить друг друга практически без ограничений.

Итог

Как оказалось, шутеры бывают очень разными. Если вы хотите посоревноваться в тактике, есть одни. Если вам хочется поиграть с друзьями против общей угрозы, есть другие. А если вы не хотите много думать и хочется просто оторваться по полной, подойдут третьи. На вкус и цвет все стрелялки разные, и каждый точно найдёт себе что-то по душе!

1
8