или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - Обзор на «Norland»

Обзор на «Norland»

Привет, Айсы! Сегодня магазин ключей ICE GAMES подготовил для вас обзор на интереснейшую игру «Norland». «Norland» — это проект в жанре roguelike, выпущенный студией Drageus Games, где игроку предстоит сражаться с волнами врагов, прокачивая своего персонажа. В конце каждого уровня его ждёт босс, победа над которым позволит перейти на следующий уровень сложности. Игра отличается простым управлением и приятной графикой.

Привет, Айсы! Сегодня магазин ключей ICE GAMES подготовил для вас обзор на интереснейшую игру «Norland».

«Norland» — это проект в жанре roguelike, выпущенный студией Drageus Games, где игроку предстоит сражаться с волнами врагов, прокачивая своего персонажа. В конце каждого уровня его ждёт босс, победа над которым позволит перейти на следующий уровень сложности. Игра отличается простым управлением и приятной графикой.

Изображение для контент-блока 1

Начало игры

«Norland» стартует с произвольной генерации героев вашего поселения. Создание персонажа представлено так: у каждого из трёх ваших подопечных, составляющих дворянскую семью, есть набор навыков (манеры, торговля, убеждение, интеллект, управление, преподавание, бой и командование) и черты характера, которые влияют на поведение лордов и отношение к ним других NPC. Например, обладатель черты «красивый» легче общается с другими людьми, а «тревожный» всегда просыпается при ночном вторжении в его дом.

Изображение для контент-блока 2

Сюжет

Когда вы нашли подходящую королевскую семью, вас вкратце знакомят с историей мира и отпускают в свободное плавание: здесь, как и в других играх данного жанра, нет линейного сюжета, ведь игра сама по себе создает сюжеты. Однако история всё равно развивается в мире, который был захвачен злыми силами. Главный герой, единственный выживший в своём поселении, решает противостоять злым силам и вернуть мир и спокойствие в свой дом.

Для начала необходимо разметить территорию под поля, где вам предстоит выращивать урожай и строить дома. Одна из ключевых особенностей этой игры состоит в том, что ваши персонажи не должны заниматься грязной работой в соответствии со своим статусом: где это видано, чтобы знатный лорд сеял и собирал урожай, работал на стройке или рубил лес?

Эта работа предназначена для крестьян — разношерстного сброда, который стекается в ваше поселение из окрестностей, привлеченный слухами о появлении нового поселения. Именно крестьяне трудятся в поте лица, ночуя в бараках на десять человек и питаясь похлебкой из брюквы, в то время как знать, кажется, только развлекается.

Однако это впечатление обманчиво: дворяне также не сидят без дела. Каждое производящее место, будь то поле, таверна, лесопилка или даже эшафот, требует руководителя, которым и является один из лордов. Игрок выбирает, кто будет управлять каждым делом: каждое здание требует периодического посещения руководства, иначе крестьяне не подумают напрячься.

На самом деле, не такое уж и легкое это занятие — командовать: учитывая постоянно растущее количество производств, требующих контроля, некоторые лорды могут весь день бегать от одних зданий к другим, отдавая приказы.

У знати также есть и ряд других обязанностей. Во-первых, у лордов могут быть личные дела — охота, прием пищи, путешествия, разговоры, сон, наконец. Во-вторых, у персонажа есть набор мыслей, статусов и прочих особенностей, которые влияют на его поведение. Часто случается, что король-алкоголик предпочитает пить вино с друзьями, вместо того чтобы заниматься своими обязанностями.

Иногда необходимо поручать подопечным другие задачи, если, например, король хандрит и избегает своей работы из-за плохого настроения. Пусть он развеется — например, сыграет в кости с товарищем или развлечется с симпатичной крестьянкой. Главное, чтобы законная жена не заметила — иначе придется думать, как поднять настроение и ей.

Стоит помнить, что обычные жители, хотя они и остаются «пешками» с набором свойств, мыслей и навыков, совершенно не подвластны управлению: все взаимодействия происходят только через лордов. Таким образом, интересно наблюдать за деревней, полной крестьян, и иметь возможность сосредоточиться на нескольких персонажах. Особенно учитывая, что в «Norland» достаточно много микроконтроля — именно с ним, а точнее с визуализацией управления и информированием игрока, в игре больше всего проблем.

Изображение для контент-блока 3

Геймплей

Хотя в «Norland» присутствует множество различных фич, они хорошо проработаны и важны для игрового процесса. Самым слабым местом игры является боевая система, которая на данный момент представляет собой просто драки толпа на толпу, где лорды выступают в роли командиров. Но, по словам разработчиков, именно над сражениями они сейчас и трудятся — обещают улучшить боевую систему, добавив построения, большее влияние морального духа, дальнобойное оружие и другие особенности.

У других механик игры глубина проработки находится на высоком уровне. Например, в игре присутствует система религии. Греховные поступки жгут душу, требуя исповеди у епископа, а без ежедневной молитвы жизнь не мила. Однако, слишком активное участие в религиозных ритуалах может привести к тому, что жители станут фанатиками. Если фанатики будут несчастны по каким-либо другим причинам, то может подняться бунт.

Епископ, несмотря на принадлежность к знатному сословию, не является частью вашей семьи, поэтому ссориться с ним не следует: инквизиция обязательно явится на защиту священнослужителя, да и религиозным простолюдинам он ближе, чем сюзерен.

Экономика здесь также представляет собой полноценную симуляцию замкнутой системы. Ваши жители зарабатывают деньги и тратят их на еду и другие товары на рынках, где цены контролируются игроком. При этом, единственным источником золота является торговый караван, который регулярно посещает поселение. Игроку необходимо следить не только за финансовым состоянием своей фракции, но и за тем, чтобы у каждого крестьянина были деньги хотя бы на пропитание.

Бедность ведет к плохому настроению, которое, в свою очередь, является синонимом преступности. Если вы же не хотите, чтобы ваша деревня стала пристанищем головорезов, которые украдут все ценности из казны, придется быть внимательнее.

Также важно помнить, что ваше поселение — не единственное на карте мира. Здесь есть не только маленькие деревушки, пригодные только для сбора дани, но и города других знатных семей. Путешествия могут осуществляться с разными целями: просто в гости (общение по душам повышает настроение и помогает улучшить отношения); в поисках невесты или жениха для подрастающего ребенка; для заключения торговой сделки или подкупа одного из лордов.

Соседи также пытаются взаимодействовать друг с другом и с вашей фракцией — мир выглядит живым. А для любителей сложных задач разработчики подготовили особый сюрприз: спустя некоторое время на границе карты появляется Нечестивая Орда, уничтожающая все на своем пути. Противостояние с ней должно стать последним испытанием для игрока и проверкой на прочность построенного им королевства.

Изображение для контент-блока 4

Графика

Что касается графики, то дизайн игры выполнен в стиле пиксель-арта, что придаёт ей уникальный шарм и особую атмосферу. Музыка также достойна похвалы — она помогает создать очарование и полностью погружает игрока в процесс.

Итоги

Порой может показаться, что «Norland» слишком перегружена фичами, однако для тех, кто любит исследовать новые возможности по мере прохождения, это станет большим плюсом. Единственная проблема заключается в том, что обучение здесь проходит довольно сложно — на игрока сразу обрушивается все и сразу.

Конечно, по мере продвижения в игре это перестаёт быть проблемой, но поначалу вызывает затруднения и можно легко утонуть в изучении механик. Однако без такого подхода невозможно достичь реалистичной симуляции жизни целого поселения в постоянно меняющемся мире.

До встречи в новых статьях, Айсы!

1
11