Последние годы жанр выживания всё больше набирает популярность. Но почему даже спустя столько лет такие игры продолжают интересовать игроков? Неужели выживачам всё ещё есть что предложить? ICE GAMES решила разобраться в этом вопросе. Давайте разбираться, что с выживачами такое и почему они так нравятся игрокам!
Простые задачи
Кор-геймплей строится вокруг достаточно простых задач. Принеси-подай, собери, убей — всё это не требует вовлечения большого количества мыслительных ресурсов. Да и даже такая простая вещь, как сбор материалов, активирует пару нейронов в нашем мозге.
Постоянный риск и награда
Ещё одной причиной можно выделить наличие постоянного риска. Он проявляется по-разному: начиная от шкал голода или жажды и заканчивая постоянной угрозой появления зомби за твоей спиной. При этом хорошо сбалансированные игры предлагают что-то за тот риск, который берёт на себя игрок.
Приведём в качестве примера Project Zomboid. Повсюду бродят зомби. Их тем больше, чем крупнее город или конкретное место. Если они укусят персонажа игрока — труба! игрок неминуемо умрёт от зомби-вируса и станет одним из них. Но именно в крупных местах (а также запертых домах, гаражах и прочих хитрых закоулках) можно найти много ценных ресурсов. Главное глядеть в оба. И хорошо подготавливаться к рейдам.
Свобода и креативность
Многие такие игры разными способами стимулируют игрока к проявлению определённой доли творчества через кастомизацию персонажа, его предметов или строительства собственных убежищ. Одно только это способно привлечь целый пласт аудитории, которым важно как-то проявить себя в игре через дизайн.
К тому же, такие игры предоставляют большую свободу действий. Игрок сам решает, что ему делать. Ищи ресурсы, строй базу, выращивай растения. Однако важно помнить, что и последствия за свои решения лежат на игроке.
Способ релаксации и состояние потока
Некоторых игроков подобный геймплей просто расслабляет (кому-то в тяжёлые времена даже Dark Souls помогает, так что здесь ничего удивительного). Приятно сесть за компьютер после тяжёлого рабочего или учебного дня и немного отдохнуть.
Постоянное наличие риска, обширные возможности в геймплее и постепенное обучение в игре держат игрока в состоянии потока. Бывали же ситуации, когда вы садитесь в игру, а потом с удивлением обнаруживаете, что спустя пятнадцать минут геймплея прошло четыре часа? Именно это и есть поток. Если игра требует большого скилла, а у игрока ещё нет необходимых навыков, то она будет держать его в напряжении, а если игрок развил навыки игры, а ей нечего ему предложить, то ему будет скучно. Аккуратный баланс всего этого позволяет игроку находиться в состоянии потока долгое время и заставляет его возвращаться в игру снова и снова.
Потенциал для кооперативной игры
Хорошо, когда игре есть что предложить игроку в плане испытаний. Здорово, когда у него большая свобода действий и творчества. Но ещё лучше будет, если ему не придётся разделять всё это в одиночку. Кооперативный режим (или обычный многопользовательский) сделает игру одновременно проще и гораздо веселее. Если вы играете с друзьями, то можете разделить обязанности по своему вкусу (один строит, второй готовит, третий ищет ресурсы). В дополнение к этому множество забавных ситуаций вам всем будут обеспечены.
Поддержка со стороны игрового сообщества
Этот пункт, хоть и встречается не во всех играх, всё равно оказывает определённое влияние. Здесь речь идёт об игровых модификациях, созданных руками фанатов. В четвёртый раз одну и ту же игру может быть проходить уже не так интересно, но если накатить пару модов, добавляющих боссов, предметы, биомы, новые предметы и многое другое, то ваше выживание заиграет новыми красками!
Двухнедельная фаза Майнкрафта
Возможно, у кого-то из вас или ваших знакомых раз в полгода или год случается такой феномен, как «двухнедельная фаза Майнкрафта» (или любой другой игры), когда вы небольшой компанией внезапно залетаете на сервер, чтобы просто хорошо провести время или попробовать что-то новое. Все вышеперечисленные причины вносят довольно существенный вклад, чтобы мотивировать игроков заходить даже после длительного перерыва. И это замечательно, когда игре такое удаётся! Хотелось бы, чтобы побольше проектов в будущем мотивировало игроков возвращаться не за счёт дейликов и боевых пропусков, а за счёт интересности самой игры.
Итоги
Мы постарались разобраться в причинах популярности игр в жанре выживания. Разумеется, многие разобранные пункты применимы и к другим жанрам тоже. Ну что, снова в Майнкрафт? Или в этот раз попробуем что-то новое?