Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - Игровые серии, которые перешли к другому разработчику

Игровые серии, которые перешли к другому разработчику

В игровой индустрии очень много всего. И инди-проекты, и AAA-игры, и нечто экспериментальное. Благодаря поддержке фанатов (и, возможно, жажде компаний получить побольше денег) некоторые игры получают продолжение или даже превращаются в огромные серии, разработка которых ведётся на протяжении десятков лет. Но в жизни может случиться всякое, и совершенно не факт, что одну серию будет разрабатывать одна и та же команда. Магазин компьютерных игр ICE GAMES представляет вам небольшую подборку серий, игры которых в разное время разрабатывали разные студии! Поехали!

В игровой индустрии очень много всего. И инди-проекты, и AAA-игры, и нечто экспериментальное. Благодаря поддержке фанатов (и, возможно, жажде компаний получить побольше денег) некоторые игры получают продолжение или даже превращаются в огромные серии, разработка которых ведётся на протяжении десятков лет.

Но в жизни может случиться всякое, и совершенно не факт, что одну серию будет разрабатывать одна и та же команда. Магазин компьютерных игр ICE GAMES представляет вам небольшую подборку серий, игры которых в разное время разрабатывали разные студии! Поехали!

Изображение для контент-блока 1

Fallout

Первоначально серией Fallout занималась ныне несуществующая компания Black Isle Studios. Первая часть вышла в 1997 году, а вторая — год спустя. Она представляет собой изометрическую 2D RPG игру в постапокалиптическом сеттинге, в которой сюжет крутится вокруг Выходца из Убежища — одного из многочисленных бункеров, в которых прячутся выжившие после ядерной войны.

Эта игра признана культовой и рассматривается как духовный наследник игры Wasteland. Она получила высокие оценки от критиков за свою атмосферу, искусственный интеллект и реиграбельность, несмотря на логические ошибки в диалогах и некоторые интерфейсные недостатки. Обозреватели отмечали, что игрок сам пишет свою историю, погружаясь в правдоподобный и жестокий мир постапокалипсиса, где каждое решение имеет последствия. Игра со временем стала образцом жанра ролевых игр и оказала большое влияние на открытые миры.

В 2004 году права на франшизу были куплены компанией Bethesda Softworks. Серия с тех пор сильно преобразилась. Fallout 3 и последующие игры основной серии разрабатывались компанией-разработчиком Bethesda Game Studios. Вместо 2D изометрии игрока теперь встречала 3D экшен-адвенчура с таким же открытым, но гораздо более компактным открытым миром, квестами, диалогами, в общем, стандартный набор RPG игр.

Кроме того, в серии есть несколько спин-оффов и ответвлений, сделанных другими студиями. Самой известной такой «дополнительной» игрой, которая с лёгкостью конкурирует с основными, стала Fallout: New Vegas. Её разрабатывала компания Obsidian Entertainment, основателями которой выступали бывшие сотрудники Black Isle Studios. Игра на первый взгляд похожа на третью часть, однако в мелочах в дизайне игры и сюжете виден совершенно иной подход.

Изображение для контент-блока 2

Half Life и Black Mesa

Black Mesa — это фанатский ремейк первой части Half Life. И хоть нельзя сказать, что Black Mesa — продолжение серии Half Life, мы решили добавить игру в сегодняшнюю подборку.

Изначально Black Mesa создавался как мод к оригиналу, но Valve понравилась работа Crowbar Collective, разработчиков ремейка, и они позволили студии выпустить игру.

Хоть изначально игра и полагалась на ресурсы оригинальной игры, со временем разработчикам пришлось провести много изменений. Кроме того, движок Source постепенно улучшался, и его нововведения реализовывались в игре. Так, улучшенная физика, искусственный интеллект, более сложные головоломки появились в этой игре.

Кроме того, несколько изменений было сделано в нарративе и дизайне игры, чтобы учесть влияние Half Life 2 на общую вселенную. В Black Mesa также был добавлен большой уровень с мира Зен, откуда инопланетные существа (в том числе хедкрабы) прибыли на Землю.

Изображение для контент-блока 3

Call of Duty

Больше всего из всех упомянутых в статье серий переходила из рук в руки переходила именно Call of Duty — к разработке всех существующих частей и дополнений к ним на 2024 приложили руку 18 разных студий!

Подавляющее большинство игр — шутеры от первого лица. Если первые части представляли сюжет на тематику Второй Мировой войны, то последующие затрагивали уже другие самые разнообразные события: начиная от Холодной войны заканчивая вымышленными событиями настоящего и даже будущего.

Основных студий, разрабатывающих серию, две — Infinity Ward и Treyarch. С первой и началась серия, и первые две части были созданы именно этой студией. Treyarch присоединилась с третьей части, которая вышла только на консоли PlayStation, Xbox и Wii.

После третьей части в свет вышла Modern Warfare, также от Infinity Ward, получив признание критиков и игроков. Все последующие части трилогии, а также её перезапуск, выпускался именно этой студией.

Treyarch же после CoD 4: MW выпустил пятую часть под названием World at War, всё так же посвящённую событиям Второй Мировой. Пятая часть вышла своего рода прологом к целой подсерии игр Black Ops с полубезумными сюжетами о мести, предательствах и теориях заговора (в 2024 году выходит уже шестая часть).

Изображение для контент-блока 4

Civilization

Невероятно, но даже серия 4X-стратегий Civilization выходила из разных студий. Вероятно, вы могли слышать имя Сида Мейера, геймдизайнера, внёсшего ощутимый вклад в развитие видеоигр. Он, вместе с Брюсом Шелли, создали первую часть Civilization, ещё работая в компании MicroProse. Однако, в разработке второй части, созданной там же, ни Сид, ни Брюс участия не принимали.

После этого была основана студия Firaxis, которая занимается серией и по сей день. На момент написания статьи последней частью является Sid Meier’s Civilization VI, а 8 июня 2024 года была анонсирована седьмая часть.

Изображение для контент-блока 5

Mortal Kombat

Одна из самых известных файтингов, Mortal Kombat, как и некоторые предыдущие серии, имела довольно яркую и длительную историю, которая продолжается и по сей день.

Первая часть MK вышла ещё в 1992 году на аркадных игровых автоматах. Её разрабатывала студия Midway Games, которая дебютировала в том году. Позже она была портирована на многие консольные платформы того времени, включая SNES, Sega Mega Drive, Game Boy и другие.

Midway Games продолжала делать игры вплоть до восьмой части Mortal Kombat vs. DC Universe, вышедшей в 2008 году. Однако в 2009 компания подала на банкротство. Здесь подсуетились Warner Bros, которые выкупили права на франшизу. Студия стала частью Warner Bros и была ребрендирована, став известна как NetherRealm Studios, которая разрабатывает MK до сих пор.

Изображение для контент-блока 6

Игровые серии это хорошо или плохо?

О том, несут ли серии пользу или вред, можно спорить очень долго. Если вам понравилась какая-то игра из-за её сюжета, геймплея или визуального стиля, возможно, вы будете рады узнать о её продолжении. Иногда игра оставляет простор для развития, чтобы игроки могли увидеть игру с другой стороны, узнать побольше о вселенной или попробовать новые механики.

Однако, есть здесь и тёмная сторона. Видеоигровая индустрия для некоторых является в первую очередь бизнесом, и определённые бизнесмены в крупных корпорациях и издательствах готовы пойти на всё, лишь бы вытягивать средства из карманов фанатов серий как можно дольше. Из-за этого можно наблюдать следующую картину: выходит серия нескольких игр, два спин-оффа, один перезапуск, ремейк трилогии, подсерия внутри серии и… Так до тех пор, пока доход от игр будет выше расходов на их создание. Картина определённо неприятная. Вероятно, здесь, как и во всём, нужно иметь чувство меры и уметь вовремя остановиться.

Итоги

Это далеко не все случаи, когда разные разработчики прикладывают руку к одной и той же серии, однако мы постарались включить самые известные, о которых наверняка слышал каждый. Играйте в хорошие игры, и хорошего вам дня. До новых встреч!

4
49
Игры из статьи