Последующее развитие жанра
Но одной книги не было достаточно для становления жанра. Спустя 8 лет в свет выходит первая часть серии Голодные Игры авторства Сьюзен Коллинз. Задумка во многом похожа на Королевскую Битву, однако писательница избавилась от чрезмерной жесткости и изменила сеттинг. Ее труд вылился в экранизацию и кассовый успех.
Именно с этой точки начинается развитие жанра королевские битвы в игровой индустрии. Сначала появился мод в Minecraft, а позже модификация DayZ для Arma 2. Энтузиаст Брендан «PlayerUnknown» Грин, который и не надеялся на успех в индустрии, так увлекся этим дополнением, что начал постигать азы программирования. Он создал свою модификацию этой игры, чтобы она стала динамичнее. Брендан даже частенько заходил на сервер, чтобы следить за комфортом игроков.
Вскоре DayZ стала полноценной игрой, и проект разработчика остался на задворках индустрии. Разработчики H1Z1 пригласили Грина в качестве консультанта, чтобы реализовать дополнение, использующее его идеи. Этот опыт помог Брендану развиться и заслужить свое имя. Но это только начало его пути.
После выхода дополнения Брендан ушел с поста консультанта и подписал договор со студией Bluehole Studios. По словам самого разработчика, он посчитал это место наилучшим для создания полноценной игры в рамках его идеи.
Со своей командой в 2017 году они наконец-то выпускают PlayerUnknown’s Battlegrounds, которая окончательно смогла оформить жанр королевских битв. Игра быстро обрела популярность среди игроков, а продажи в первые недели перевалили за один миллион.
Заметив финансовый успех южнокорейской компании, Epic Games выпускает дополнение Fortnite Battle Royale. Эта игра повторяет идею PUBG, но выстреливает сильнее. Именно Фортнайт смог глобально популяризировать среди всех геймеров жанр баттл рояль.