Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - Лучшие игры в космическом сеттинге

Лучшие игры в космическом сеттинге

«Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели.» © К.Э. Циолковский Ах, космос! Испокон веков ты манил людей своей таинственностью. С давних времён мы смотрели на ночное время, и на ум приходили самые невероятные вопросы. Кто мы? Что находится там, в небе? Одни ли мы во Вселенной? Что ждёт пионеров, которые отправятся бороздить просторы Вселенной? В XX веке людям удалось приоткрыть завесу тайн… В результате чего вопросов стало больше, чем было когда-либо. Уже много лет писатели-фантасты и другие деятели искусства фантазируют о том, каким может быть мир за пределами нашей планеты и что может ждать нас в будущем. И разработчики компьютерных игр — не исключение. ICE GAMES по случаю дня космонавтики подготовила подборку лучших игр в космическом сеттинге. Ключ на старт, зажигание, поехали!

«Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели.»

© К.Э. Циолковский

Ах, космос! Испокон веков ты манил людей своей таинственностью. С давних времён мы смотрели на ночное время, и на ум приходили самые невероятные вопросы. Кто мы? Что находится там, в небе? Одни ли мы во Вселенной? Что ждёт пионеров, которые отправятся бороздить просторы Вселенной? В XX веке людям удалось приоткрыть завесу тайн… В результате чего вопросов стало больше, чем было когда-либо.

Уже много лет писатели-фантасты и другие деятели искусства фантазируют о том, каким может быть мир за пределами нашей планеты и что может ждать нас в будущем. И разработчики компьютерных игр — не исключение. ICE GAMES по случаю дня космонавтики подготовила подборку лучших игр в космическом сеттинге.

Ключ на старт,

зажигание,

поехали!

Изображение для контент-блока 1

Elite

Acornsoft, 1984

Открывает наш список игра, вышедшая аж 40 лет назад! Elite — космический симулятор с открытым миром, который изначально разрабатывался двумя студентами Кэмбриджского университета Дэвидом Брэбеном и Иэном Беллом.

Вселенная игры состоит из 8 галактик, в каждой из которых содержится 256 планет. Неплохо для восьмидесятых, а? Но как разработчикам удалось столько уместить в 22 КБ памяти? Ответ: процедурная генерация. Изначально в планах было добавление нескольких вручную проработанных планет и парочка систем, но такой подход был непозволительно дорогим по памяти. Вся необходимая информация просто не помещалась на диске. Поэтому разработчики пошли на хитрость. Они создали все планеты с помощью математических правил и алгоритмов, которые реализует программный код. Причём выбранная ими реализация позволяла «закодировать» всю галактику в небольшом наборе цифр, и потом каждый раз восстанавливать в неизменном виде (поэтому у разных игроков были одни и те же планеты и системы).

Здорово, но что в такой вселенной вообще делать?

Игрок начинает игру на орбитальной станции, имея на руках немного кредитов и лёгкий корабль. Как таковой конечной цели в игре нет. Эта игра — песочница, и игрок в ней развлекает себя сам. Он может посвятить своё время исследованию открытого космоса, торговле, или попытке достичь ранга Elite, высшего ранга в игре, для чего придётся столкнуться с огромным количеством противников. Заработать кредиты для покупки предметов можно различными способами: торговли, выполнения миссий, разработки астероидов, а также пиратства и контрабанды.

За последнее, кстати, может прижать местная полиция. Однако, если нужно подзаработать немного больше кредитов, а ваш персонаж имеет «гибкую мораль» (то есть, не имеет никакую) и готов на риск, можно попробовать и такой вариант. Кроме того, на корабле нужно летать с большой осторожностью, так как иногда пираты могут найти вас быстрее, чем вы найдёте кого-то ещё, а против толпы вооружённых противников можно несдобровать.

Изображение для контент-блока 2

Spore

Maxis, 2008

Следующая на очереди игра разрабатывалась компанией, известной по таким проектам как SimCity и The Sims. Spore — симулятор бога, в котором игроку предстоит пройти путь эволюции от одноклеточного организма до сложного межпланетного государства, исследующего просторы космоса. На самом деле, довольно сложно кратко описать суть геймплея двумя словами, поэтому кратко пробежимся по каждому этапу.

Клетка

Космический суп. Жизнь на планете игрока Spore зародилась из метеорита, упавшего в океан. Игрок начинает управление маленькой клеткой. По сути, цель этого этапа: плавать в океане, питаться водорослями или кусочками мяса (зависит от того, травоядная клетка или плотоядная) и защищаться от других клеток. За успехи игра награждает очками ДНК, которые можно использовать, чтобы менять облик клетки и добавлять ей новые характеристики.

Геймплей первого этапа очень прост и напоминает вышедшую уже спустя много лет аркадную игру Agar.io. После того, как игрок получил определённое количество очков ДНК, этап завершается: клетка становится достаточно большой, у неё появляется примитивный разум, после чего ей можно приделать лапы, чтобы она отправилась на сушу.

Существо

Геймплей на этом этапе меняется. Если все действия клетки происходили на 2D-плоскости с видом сверху, то теперь наше существо бегает в 3D-пространстве. За еду очков ДНК больше не дают, ведь цель этапа в социализации. За разные части тела даются определённые навыки общения или боя (например, некоторые лапы дают возможность танцевать, а с какими-то руками или шипами можно побольнее кого-то ударить).

Пути здесь два. Первый заключается в установлении дружеских отношений с существами других видов, повторяя за ними движения с помощью новоприобретённых навыков. Второй — охота и конкуренция, ведущая к истреблению этих же видов. Спустя какое-то время существа развиваются достаточно сильно, что позволяет им создать своё племя.

Племя

Здесь геймплей из бродилки превращается в небольшую RTS-стратегию, в которой игрок управляет примитивным поселением. Здесь валютой выступают уже не очки ДНК (существо больше нельзя модифицировать), а еда, за которую можно строить здания и увеличивать население. Юниты могут брать в руки инструменты или оружия, нужные для охоты на животных, сбора плодов или контакта с другими племенами.

Принцип прохождения этого этапа очень схож с предыдущим: игрок либо дружится с племенами, либо покоряет их. Разница лишь в том, как это сделать. В этапе «Существо» нужно было повторять действия или уничтожать представителей другого вида. Для того, чтобы подружиться, нужно провести своего рода музыкальное выступление перед жителями другого племени. А для того, чтобы их покорить, нужно уничтожить главное здание любого племени — ратушу. Нужно не забыть и про оборону, ведь враждующие племена также могут напасть и на вас.

Цивилизация

После покорения всех племён в округе ваш вид умнеет ещё больше и создаёт свою цивилизацию. Здесь геймплей уже будет отличаться у каждого игрока и зависит от действий на предыдущем этапе. За каждый этап даётся карточка определённого цвета, которая характеризует его прохождение. Например, если вы много дружились на этапе «Племя», карточка будет зелёной. А если только враждовали, то красной. Если и того, и другого и было примерно поровну, то синяя.

Элементы стратегии здесь становятся ещё заметнее. У городов есть специализация, определяющая способ прохождения этапа. Это военное дело (красная карточка), экономика (синяя) и религия (зелёная). Военные города присоединяют другие с помощью наземных юнитов захватом, экономические всех покупают, а религиозные распространяют на других своё культурное влияние. Причём у нового города можно оставить оригинальную специализацию, что позволяет в одном прохождении поиграть сразу разными стилями. По мере прохождения появляются новые способы передвижения (корабли и авиация) и навыки.

Космос

Когда все города на планете в количестве десяти штук тем или иным способом захвачены, этап «Цивилизация» завершается. Ваш вид строит космический корабль и отправляет бравого капитана в космос, которым и предстоит управлять игроку. Летая по звёздным системам, капитан устанавливает связь с другими видами, ведёт с ними дипломатию, выполняет различные задания в стиле «принеси-подай», развивает своё межзвёздное государство.

Конкретной цели тут особо и нет. Игрок может делать, что захочет. Можно заняться торговлей пряностью и построить десяток колоний или терраформировать пару планет. Можно заключать союзы или драться. А если есть дополнение Galactic Adventures, у игрока появляется возможность высаживаться на планеты, бегая как в этапе «Существо», и, например, поучаствовать в космическом аналоге пьесы «Ромео и Джульетты».

Загадка тут всё же имеется. Почти в самом начале на корабль игрока нападают дроны, спутав его с некими Гроксами. Потом даётся небольшая подсказка, что они обитают около центра галактики. Пропустить их не получится, ведь под их контролем находится аж 2,400 систем вокруг центра! Они обороняют центр галактики от посторонних? Или, может быть, не выпускают что-то оттуда? Это тайна, покрытая мраком, которую предстоит решить игроку…

Этапов должно было быть ещё больше?

Можно заметить довольно резкие скачки между некоторыми этапами. Клетка сразу становится наземным существом? Племя сходу превращается в современный город с машинами на гусеницах? Что-то тут не так!

Удивительно, но, несмотря на уже огромное количество контента и разнообразия в геймплее, его должно было быть ещё больше! В альфа-версии игры существовали этапы «Рыба» и «Город», которые должны были быть после этапов «Клетка» и «Племя» соответственно. К сожалению, информации о том, что они из себя представляют, довольно мало, и судить их можно по немногочисленным концептам и файлам игры. Эти этапы были впоследствии удалены в том числе из-за трудностей в реализации. Идея создания любого существа с минимумом ограничений оказалась важнее количества этапов.

Изображение для контент-блока 3

Starcraft II: Wings of Liberty

Blizzard Entertainment, 2010

Если вы никогда не играли в Warcraft, то наверняка видели игру или хотя бы слышали о ней. Строишь поселения, добываешь ресурсы, покупаешь юниты. А Starcraft, по сути, напоминает Warcraft, только в космическом сеттинге.

Во вселенной Starcraft есть три разумных вида: терраны, по сути люди, протоссы, древняя развитая раса с пси-способностями, и зерги, полная противоположность протоссов, с которыми они и воюют. Сюжет кампании напоминает произведения в духе космических вестернов. В течение четырёх лет после событий Первой Галактической войны зерги не нападали на протоссов и терранов. Было полное затишье. К Джиму Рейнору, протагонисту игры и ярому противнику Доминиона, приходит его старый товарищ Тайкус Финдли, предлагая заработать кредиты на добыче артефактов. На одной из таких миссий они обнаруживают, что зерги после затишья перешли в полномасштабное наступление, начав Вторую Галактическую войну. Мало того, что Джим в колониях восстания против Доминиона поднимал, так ещё и выжить в борьбе с зергами как-то надо!

Хоть в игре и нет поддержки игры по локальной сети, там есть полноценная платформа для многопользовательской игры с людьми по всему свету. Более того, по Starcraft есть свои киберспортивные состязания, а в игре существует своя рейтинговая система.

Изображение для контент-блока 4

Space Engineers

Keen Software House, 2013

Эта игра может понравиться вам, если вы являетесь фанатом Minecraft. Особенно, если вы знакомы с какими-нибудь техническими модами и любите космос.

Игра начинается с приземления астронавта в небольшой капсуле на поверхность выбранной планеты. В распоряжении есть только набор инструментов для разбора предметов, постройки и добычи руды. Что тут вообще делать? Песочница на то и песочница, что угодно! Можно построить огромный завод. Или корабль. Или корабль-завод. Корабль с ангаром для транспорта поменьше? Пожалуйста! Но как всё это можно сделать?

Для начала, нужно добыть немного ресурсов. Для этого используется бур, которым можно копать камни, лёд и руду вокруг. Лёд — это, по сути, H₂0, и в её составе есть необходимые для производства топлива водород и для дыхания кислород (помним, в космосе и на многих планетах нечем дышать). Водоёмов тут достаточно, найти их нетрудно. Кроме того, в капсуле, с которой начинается игра, есть набор выживальщика, в котором можно производить базовые компоненты. Капсулу лучше беречь, так как без неё в игре долго не протянуть.

У игрока имеется меню дерева технологий и блоков для выбора. Новые блоки открываются сразу, если где-нибудь построить предыдущие. Вы выбираете блок и ставите его где-нибудь в мире. Или присоединяете к другому блоку в объёмную сетку.

Здесь у всего есть физика, поэтому будьте аккуратны при сносе очередной опоры — ваш домик может упасть вам на голову и съехать с обрыва далеко вниз. Однако в этом и веселье игры — любые корабли, строения, машины хорошо разрушаются и всё это выглядит довольно эффектно. Но это влияет не только на внешний вид! Если удачно попасть ракетой в центр какого-нибудь хиленького корабля, тот может разломиться надвое, а его пилот, если останется после такого жив, потеряет функционал отколовшейся половины.

Звучит так, будто мультиплеер сделает опыт, полученный от игры, в разы веселее. Так и есть! В игре можно играть как с друзьями, так и на серверах со случайными людьми. А с ними можно и космические гонки устроить, и баталии, или просто собраться толпой инженеров и построить аванпост внутри полого астероида… Ограничением служит только ваша фантазия! Ну и ресурсы, конечно.

Изображение для контент-блока 5

Kerbal Space Program

Squad, 2013

Видели когда-нибудь записи запусков космических ракет? Завораживающее зрелище, не так ли? Никогда не думали, а каково это, управлять такой ракетой и тем более конструировать их? Так вот, представляем Kerbal Space Program!

Игрок управляет космической программой целой планеты, населённой кербинами, смешными зелёными человечками. В его распоряжении целый космопорт, в котором можно конструировать и запускать ракеты, самолёты, роверы и прочий транспорт. В специальном редакторе из модулей он собирает какую-нибудь посудину и отправляет на взлётную площадку. На бумаге звучит просто, но запускам постоянно будет мешать один очень неприятный фактор, и имя ему — физика.

Неправильно расположили детали? Ракета перевернётся, упадёт — взрыв. Не хватило топливных баков? Она не выйдет на орбиту, упадёт — взрыв. Плохо защитили обшивку от входа в плотные слои атмосферы? Детали перегреются — взрыв. Ракета получилась очень неустойчивой? Она даже не успеет взлететь, как упадёт на площадку и… ну вы поняли.

Но не нужно пугаться, подобные неудачи — часть игрового процесса (и мировой науки в целом). Методом проб и ошибок постепенно будет получаться всё более стабильная и эффективная ракета. Раз, и у вас получится первый суборбитальный полёт. Два, ракета вышла на постоянную орбиту и смогла приземлиться обратно с парашютом. Три, получилось слетать до Муны (местный аналог Луны). А там уже и до Дюны и других планет рукой подать.

Есть даже возможность создать постоянную космическую станцию на орбите и стыковать к ней корабли, что, кстати, тоже непросто. Попробуйте припарковать Хонду Цивик на высоте ста километров над уровнем моря на место, которое летит вокруг планеты со скоростью 8,000 метров в секунду (оно ещё и вращаться может). К сожалению, колонии создавать в этой части нельзя. Хотя некоторых умельцев это не остановило, и они просто запустили несколько десятков ракет-носителей с нужными для «колонии» запчастями от ракет. Сейчас в разработке находится вторая часть KSP. Остаётся надеяться, что её релиз сможет развить идеи полётов и освоения ближнего космоса.

Изображение для контент-блока 6

No Man’s Sky

Hello Games, 2016

No Man’s Sky чем-то одновременно напомнит и этап «Космос» в Spore, и упомянутый ранее Space Engineers, и даже Elite. Игрок находится в процедурно генерируемой галактике. Только звёздных систем тут не 256, а примерно 18… квинтиллионов. Это такое число с восемнадцатью нулями. Так вот, в каждой системе есть несколько планет, в которой случайным образом генерируется ландшафт, ресурсы, точки интереса, флора и фауна. Да, животные и цветочки здесь тоже создаются процедурно!

Игрок начинает игру на какой-то случайной планете, всеми покинутый, без половины инструментов и корабля. Зато с амнезией. А ещё вокруг радиационный фон зашкаливает. Или всё пылает огнём. Или до жути холодно. В общем, нужно как можно быстрее делать ноги!

Первый корабль даётся достаточно быстро, он лежит неподалёку. Отремонтировав его, можно лететь на все четыре стороны. Скучно тут не будет. Галактику населяет три основных вида существ: Геки, Корваксы и Вай’кины. Первые похожи на рептилий и специализируются на торговле и промышленности. Вторые чем-то напоминают андроидов, объединённых одной сетью, и они разбираются в технологиях. Третьи похожи на каких-то млекопитающих. Их культура пронизана военным делом и они хорошо разбираются в вооружении.

Кроме того, в игре имеется сюжетная линия и система квестов, с помощью которых игрока научат основам добычи ресурсов, поиску руин и бункеров, постройке собственных баз и многому другому. Кроме того, в игре имеется собственная экономика, и на корабле можно полетать по разным системам для того, чтобы поторговать на космических станциях.

Эта игра в своё время наделала немало шуму. У No Man’s Sky был очень неудачный релиз, который подпортил репутацию разработчиков. Причина очень проста — в первых версиях игры многое из того, что было обещано разработчиками, просто отсутствовало в игре, и мир казался очень пустым. За несколько следующих лет Hello Games выпустила несколько бесплатных обновлений, которые постепенно привели игру к тому виду, который задумывался изначально. Это один из немногих проектов, который смог реабилитироваться в глазах игроков и который является хорошим примером того, как нужно заботиться о своих играх (и как не надо их выпускать). Над игрой и по сей день активно работают и выпускают новые патчи, которые позволяют посмотреть на Вселенную с новой стороны. И вы тоже можете на это посмотреть, ведь игру можно купить для ПК в нашем магазине.

Изображение для контент-блока 7

Stellaris

Paradox Development Studio, 2016

Ещё одна игра в подборке принадлежит миру RTS-стратегий. Paradox известны такими проектами, как Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings.

Stellaris — глобальная стратегия, в котором игрок управляет целой космической державой. Игра предлагает довольно большие возможности кастомизации вашего государства на старте: вы выбираете портрет ваших существ из многих доступных, планету или сооружение, с которого начнётся история вашего вида, определитесь с гражданскими моделями и устройством общества.

Хотите сыграть за учёных материалистов? Пожалуйста. Или захватить галактику за авторитарных бабочек милитаристов? Что ж, ваш выбор. Или привести галактическое сообщество к всеобщему миру за демократичных ксенофилов-пацифистов? Конечно! Гражданские модели и этики вкупе с историей происхождения и другими характеристиками государства и расы помогут как можно точнее отразить суть вашего государства.

Обычно игрок начинает с одной планеты и парочкой кораблей. Научные исследуют космос, строительные приватизируют то, что исследовали учёные, военные обороняют ваше пространство от угроз (или сами становятся таковой). Очень скоро покажутся и инопланетные соседи. Подружитесь вы или нет, зависит от многих факторов, в том числе и от того, насколько у вас схожие взгляды. Скорее всего, милитаристы не очень поддержат вестников мира, спиритуалисты не поймут учёных, а ксенофобы… Они вообще никого не любят.

Кроме взаимодействий с другими государствами игра предлагает большое количество событий, на которые можно наткнуться, просто изучая Вселенную. Вот тут пролетел загадочный керамический ящик. А в этой звёздной системе обитает стая космических тиянок. А на этой планете роботы восстали против своих создателей! О-о.

Насытить игровой процесс новыми деталями, механиками и контентом помогают и дополнения. Благодаря ним можно стать мегакорпорацией, пошпионить за своими недругами, изучить загадочный кластер звёзд на краю галактики, основать Империю, подчинив себе другие государства, и многое другое. Кроме того, в игре есть поддержка модов, которых в мастерской Steam немало.

Изображение для контент-блока 8

Outer Wilds

Mobius Digital, 2019

Outer Wilds — игра в жанре action-adventure, в которой игроку предстоит исследовать компактную звёздную систему на своём небольшом корабле. Персонаж живёт в дне сурка: каждые 22 минуты звезда по непонятной причине взрывается, превращаясь в сверхновую, уничтожая всё на своём пути. С каждым таким взрывом или гибелью персонаж начинает свой цикл заново, постепенно разгадывая тайны космоса и своей планеты. К счастью, знания между циклами не теряются, поэтому каждый раз заново начинать не приходится.

Для того, чтобы разобраться в причине происходящего, нужно будет летать по различным планетам и решать загадки, попутно разбираясь с наследием древней расы жителей той же планетной системы — номаи.

Outer Wilds — пример игры с отличным открытым миром и хорошо переданным опытом исследований. Не будьте обмануты миниатюрностью этого мира! Здесь есть что изучить, и разгадать загадку будет не так-то и просто. В отличие от некоторых популярных AAA-тайтлов, в которых вам жёлтой краской покажут направление до цели и три раза в разных местах текстом прямо скажут, что делать, здесь нет обязательных заданий и явной цели, и подсказки придётся искать самому. Что случилось со звездой? Куда пропали номаи? Что тут вообще происходит? Постепенно собранные подсказки начнут складываться в общую картину и ответят на терзающие душу космического исследователя вопросы…

Итог

Если вы имеете необъяснимую тягу к звёздам и также сильно любите игры, вам определённо стоит попробовать парочку новых игр с космосом внутри. Как показал этот обзор, существует достаточно большое количество очень хороших проектов, начиная от инди-игр и заканчивая большими тайтлами, созданными огромными компаниями. Жанром они не ограничиваются, поэтому фанаты стратегий, песочниц или приключенческих игр определённо найдут что-то для себя. И кто знает, сколько хороших игр, которые приближают нас к космосу, выйдут в ближайшем будущем? Верьте в разработчиков и не забывайте смотреть на звёзды. Вдруг кто-нибудь посмотрит на вас в ответ?

1
11