Авторизация
Вам поступит звонок на указанный номер
или
Вход по Email
Введите Email и пароль, если вы зарегистрированы на сайте
или
Забыли пароль?
Мы пришлем Вам код на E-mail, указанный при регистрации
Пароль должен состоять не менее, чем из 8 символов с использованием букв и цифр
Мы используем файлы cookie. Нажимая на кнопку «Согласен» и (или) оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, можете изменить настройки браузера или покинуть сайт.
Постер для записи в блоге - История появления и развитие жанра метроидвания

История появления и развитие жанра метроидвания

Все больше людей начинают интересоваться жанром метроидвания в играх. Вы не раз могли видеть упоминания в обзорах, на форумах, в тематических группах. Чтобы вам не пришлось читать тонну информацию, наша команда магазина компьютерных игр ICE GAMES собрала самое важное в этой статье.

Все больше людей начинают интересоваться жанром метроидвания в играх. Вы не раз могли видеть упоминания в обзорах, на форумах, в тематических группах. Чтобы вам не пришлось читать тонну информацию, наша команда магазина компьютерных игр ICE GAMES собрала самое важное в этой статье.

Что такое метроидвания

Метроидвания – это поджанр action/adventure, в котором присутствуют схожие механики с играми Metroid и Castlevania. Да, это определение не самое емкое, поэтому давайте поговорим о характерных чертах метроидваний:

  • Большие уровни с разделением на небольшие секции между ними.
  • Наличие точек сохранения/телепортов между секциями (не всегда, но часто).
  • Ограничение продвижения, пока не будет найдена нужная информация/собран необходимый предмет/персонаж прокачан до необходимого уровня.
  • В конце уровня жирный босс.

Отдельно можно упомянуть, что метроидвании любят делать в боковом разрезе.

Изображение для контент-блока 2

История появления жанра метроидвания

Не сказать, что это самое начало, но скорее один из ключевых моментов становления жанра. В 1986 году выходит игра Metroid, которая старалась противостоять трендам игр того времени. Создатели хотели, чтобы игроки возвращались в места, в которых бывали до этого, а призы за зачистку были постоянными (в играх чаще какие-то трофеи имели временный характер). Это было глотком свежего воздуха, который увлек многих геймеров тех времен.

Параллельно с этим активно развивалась серия Castlevania, которая все больше и больше страдала от проблем переусложненного геймплея и удорожания игр. Новый геймдизайнер студии пришел к решению поменять концепцию, которая в итоге не только помогла серии взлететь вновь, но и стала частью фундамента метроидваний. В 1997 году выходит Castlevania: Symphony of the Night. Была реализована система ключей, которые открывают новые части мира. Это позволило естественно ограничивать игроков от тех участков, которые им еще не по силам.

Увидев успех своих решений, студии обеих игр пришли к решению развивать серии в дальнейшем по намеченной траектории. А следом за ними появились и другие игры, которые использовали эти схемы в своем геймплее. Таким образом мир и увидел метроидвании.

Лучшие игры в жанре метроидвания

Самый хороший способ оценить жанр – это поиграть в его представителей. Но метроидваний огромное множество, да и сейчас не так много игроков, готовых проходить прародителей. Мы поможем вам решить проблему выбора, для начала вы можете попробовать любую из этих пяти игр.

Изображение для контент-блока 4

1000 Amps

Это немного необычная игра про электрическую вилку. Электричество отключилось, а главному герою предстоит разобраться с этой проблемой. Решая головоломки, вы постепенно будете продвигаться дальше и зажигать свет.

Каждое решение будет увеличивать прыгучесть вилки, что поможет вам взбираться выше и выше. Однако на новых уровнях эта способность сбрасывается.

Изображение для контент-блока 5

Owlboy

Это атмосферная игра про сову Отусу, лишенный дара говорить. Его немота усложняет жизнь, так еще и небесные пираты появляются на горизонте.

В этой игре вы собираете вместе с Отусу друзей, проходите через руины, наполненные монстрами, и наслаждаетесь качественными приключениями в компании близких. Игра продолжает улучшаться уже не первый год, а любители жанра особенно тепло относятся к Owlboy.

Изображение для контент-блока 6

Ori and the Blind Forest

Ori and the Blind Forest – это душевный и несколько печальный платформер о духах леса. В этом волшебном месте растет могучее древнее дерево Нибель, нежно охраняющее своих детей.

Но наступает буря, которая срывает с листьев Нибель одного из духов по имени Ори. Он теряется, а лес приходит в упадок. Все на грани смерти. Главному герою Ори предстоит приложить все усилия, чтобы восстановить порядок и не дать случиться непоправимому.

Изображение для контент-блока 7

Hollow Knight

Hollow Knight – это классика жанра метроидвания. Игра отличается большой атмосферностью и душевностью. Про сюжет рассказать довольно трудно, да и намного интереснее исследовать его самостоятельно. Разработчики воспользовались схемой рассказа через предметы, записки, детали окружения, а не напрямую.

По своей сути это платформер, где вам предстоит сражаться с противниками, исследовать мир и очень стараться не умереть. Потому что Hollow Knight включает в себя элементы рогалика. Если вы не знаете, что это за жанр, то вы можете почитать о нем подробнее здесь.

Изображение для контент-блока 8

Dead Cells

В этой игре мы управляем разумным сгустком клеток, который перемещается по тюрьме. На каждом новом уровне мы вселяемся в один из трупов заключенных и исследуем мир, сражаемся, открываем новые локации и собираем предметы.

Пока Hollow Knight только включает элементы рогалика, Dead Cells перенимает многие правила жанра roguelike. Одна из важнейших черт этого жанра в игре – это процедурно генерируемые уровни. Сколько раз бы вы ни проходили Dead Cells, каждый новый заход будет для вас сюрпризом.

Если вас заинтересовала эта игра, то вы можете сыграть в нее прямо сейчас вместе с нашим ключом Steam.

Пополнения кошелька Steam

Кстати о Стиме. Уже больше года игроки России страдают от затруднений в покупке игр. Санкции сильно ограничивают и требуют изловчиться, просто чтобы расслабиться и поиграть в новый очередной проект. И это при том, что многие способы обхода требуют много денег и риска, а ключи в магазинах есть далеко не от всех игр. Чтобы решить эту проблему, мы запустили для вас новую функцию:

  • Пополняйте счет аккаунта в считанные минуты. Мы готовы заняться головняком вместо вас: достаточно ввести логин, а остальное сделаем мы.
  • Низкая комиссия. При оплате по СБП она составит всего 21,5%.
  • Быстрая техподдержка. При возникновении проблем мы готовы оперативно помочь вам.
  • Низкий порог суммы. Мы пополняем от 100 рублей за раз.
  • Круглосуточная работа. У нас нет перерывов и выходных, так что никто не помешает вам порадовать себя новой игрой в три часа ночи в праздник.

Итоги

Жанр получил вторую жизнь, все больше игроков возвращается к старым играм метроидваниям и с нетерпением ждут новых качественных тайтлов. Мы искренне надеемся, что наша статья пролила для вас свет на то, что сейчас так любят другие геймеры.

Расскажите в комментариях: нравится ли вам рубрика с разбором отдельных жанров? А какие жанры вы бы хотели увидеть в наших статьях?

До встречи в следующей статье, айсы!

11
64